скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Оптимизация затрат в мире большой и малой логистики
В нашем бренном мире многое существует в двух масштабах - большом и малом. Вот, например, если вам надо перевезти мешок картошки с дачи в городскую квартиру - это весьма небольшая задача, а если коммерческой фирме требуется перевезти тысячу тонн бататов с одного континента на другой, это согласитесь, задача достойная Голиафа. И что самое интересное, сущностные процессы этих перевозок достаточно близки - потому и существует наука логистика, большая и малая.

Первоочередной задачей логистики в целом, включительно с её транспортной составляющей, выступает оптимизация расходов перевозчика. В транспортной логистике эта задача решается путем соблюдения экономии посредством увеличения дальности маршрутов и масштабов транспортируемых грузов.

Суть сокращения расходов на логистику за счет масштабов груза заключается в следующем принципе: чем тяжелее груз, тем меньше расходов требуется на единицу веса. Более мощные типы транспорта, к которым относят железнодорожный и водный транспорт, в подсчете на единицу веса транспортируемого груза являются экономически более выгодными, нежели менее мощные, куда причисляют средства транспортной авиации и автомобильный транспорт.

В переносе на малый мир доставки бытовых грузов, это выглядит несколько другим образом - если вы нагрузите мешком картошки собственную тещу и отправите её в поход электричкой - в конечном счете это обойдется вам слишком дорого. Шутка. :) А с легковым прицепом всё, конечно, гораздо проще.

Экономить за счет масштабов груза в мире большой логистики также получается по той причине, что стабильная составная часть транспортных расходов делится на весь перевозимый груз. Чем вес груза больше, тем удельные затраты на единицу веса меньше. Комплекс постоянных издержек на грузовые перевозки состоит из:

- административных затрат на обработку и транспортировку заказа;
- расходов за простой транспорта на этапах его погрузки и разгрузки;
- расходов на оформление документов;
- эксплуатационных затрат.

Постоянными эти издержки называются потому, что они стабильны и не зависят от объема груза.

Суть экономии за счет дальности маршрута состоит в том, что чем маршрут длиннее, тем меньше затрат потребуется на преодоление им единицы расстояния. К примеру, в случае международной доставки грузов , транспортировка одного груза с дальностью маршрута в 1000 километров будет стоить дешевле, чем доставка двух грузов аналогичного веса на расстояние 500 километров. Данный процесс имеет название «принцип убывания». Удельные расходы на единицу пути уменьшаются с увеличением протяженности маршрута.

Причины экономии за счет дальности маршрута и за счет масштабов груза идентичны. Постоянные расходы на погрузку-выгрузку должны входить в затраты на единицу пути. Чем длина маршрута больше, тем на большее расстояние распределяются данные расходы. Как следствие, транспортные расходы на одну единицу пути значительно сокращаются.

Эти особенности грузовых перевозок необходимо принимать во внимание, оценивая другие стратегии транспортного обслуживания. Нужно стараться максимально загрузить транспортное средство и проложить маршрут наибольшей протяженности. При этом обязательно должны быть удовлетворены надежды потребителей на качественный сервис.

Конечно, большая логистика тем и отличается от малой, что работает постоянно, с большими грузами и дальними маршрутами. Если в этом мире и используют автомобильные прицепы, то это либо трейлеры/фуры, либо малые грузовички с прицепами, работающие на этапах формирования сборных грузов или их конечной доставки потребителю.

Но оптимизация затрат на единицу перевозимого груза одинаково важна для всех перевозчиков. Даже для любимой и дорогой тёщи.


Статья подготовлена при содействии специалистов сайта eurologistics.ru

Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Информация
Яндекс.Метрика