скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Яхтенный спорт - от парусной лодочки до кругосветной регаты
С давних времен неразделима связь человека и моря. Наверно, есть в этом что-то глубоко бессознательное, потому что единство большой воды и человеческой судьбы красной нитью проходит через всю историю цивилизации. Река, или море, или океан даруют человеку пищу и отнимают жизнь, казнят его или награждают милостью - как, собственно, и делают настоящие древние боги.

Помимо мужества и умения человеку нужен корабль. Ему даже совсем не обязательно нужны помощники, но корабль дает мореплавателю возможность выжить и победить. Сначала это были плоты и каноэ, затем лодки и триремы, потом каравеллы и бригантины. В наше время, в век пара и электричества, атома и компьютера водную стихию покоряют океанские лайнеры и авианосцы, батискафы и подводные лодки. Ну а в частных руках наследников конкистадоров - катера из пластика и яхты из алюминиевых сплавов. Заметим, в скобочках, что и лодочные трейлеры для перевозки всей этой водной техники будут также не лишними.

Чем же занимаются сейчас наследники славы Магеллана и Джека Воробья, т.е. пардон, Капитана Джека Воробья? В сущности, всё тем же - морскими перевозками, морскими сражениями и, не в последнюю очередь, морским спортом.

парусные гонки Гонки под парусами на яхтах зарождались, как вид спортивных состязаний, в конце шестнадцатого столетия в Нидерландах. Позднее, любители стали появляться в ряде других стран, в основном, географически привязанных к различным водоемам - таким, как океаны, моря, большие реки и озера. К странам основоположникам яхтенного спорта можно отнести Англию, Россию, США, Ирландию, Данию, Испанию. Соревнования парусных яхт впервые были включены в Олимпийские игры в 1932 году. В настоящее время в странах, где имеется множество доступных водных гладей, яхтсмены отдают должное этому замечательному виду спорта. Да и простые любители, поклонники морей и океанов, предпринимают смелые и порой довольно опасные прогулки на лодках под парусами.

Международная федерация парусного спорта – ISF – объединила более 100 национальных организаций яхтсменов по всему миру. Ее основная задача – это продвижение, реклама и организация крупнейших соревнований парусных яхт во всем мире. Она, так же, разрабатывает и внедряет основные правила и регламенты проведения регат на Европейских и Международных чемпионатах.

Для занятия парусным спортом, без сомнения, требуются лодка (в т.ч. яхта) и, разумеется, парус на мачте и участник на палубе. Все параметры и технические составляющие подходящего судна определены Международными правилами. Так, например, олимпийские регаты, самые престижные, различаются по нескольким критериям:

По классификации судна – могут быть однотипные суда (в т.ч. яхты длиной более тридцати метров, или ограниченные в иных технических размерах), лодки двух классификаций, и прочие...

По уровню профессионализма яхтсменов – спортсмены могут быть профессионалами, любителями, или в состав экипажа входят и те и другие.

По месту проведения состязаний – вокруг света, в океане, на море или других, менее крупных водоемах.

По количественному, возрастному и половому составу экипажа – это могут быть одиночки или групповые (от двух до сорока человек), устанавливается определенный возрастной интервал, разделение на мужской и женский пол.

По характеристике и длине дистанции – поэтапные гонки или непрерывные, определяется длина дистанции, короткая или длинная.

Считается, что парусный спорт является одним из наиболее затратных увлечений, а приобретение и снаряжение лодки требует значительных финансовых вложений. С одной стороны, несомненно, участие в международных регатах требует больших расходов. С другой стороны, часть этих расходов с удовольствием возьмут на себя спонсоры и рекламодатели. Ну а с третьей стороны - не за медалями идет человек в море, и не только на тридцатиметровых яхтах можно получить всю гамму непередаваемых ощущений - начать можно и с небольшого швертбота или катера из стеклопластика, было бы желание.

Нахождение крупного водоема вблизи дома, конечно, существенно улучшает логистику и настроение яхтсмена. Но при наличии легкового лодочного прицепа и этот вопрос можно решить без больших усилий.

Одним словом, как говорил Остап Ибрагимович Бендер-бей: "Всё, практически всё зависит от вас!" Купить лодку или катер, получить права судоводителя, изучить теорию и практику современного судовождения - это всё важные, но детали, а вот преодолеть свой страх и начать этот путь, иметь мужество и волю идти дорогой мореплавателей - именно в этом выбор и призвание человека моря.



Статья подготовлена при содействии сайта boatsandyachts.ru.
Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Автоновости
Яндекс.Метрика