скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Вождение автомобиля с прицепом: движение задним ходом
Легковой прицеп, в котором находится груз, такой предсказуемый и послушный, когда автомобиль едет по трассе, становится просто неуправляемым, если нужно дать задний ход. В чем причина? Попробуем разобраться.

Любой легковой прицеп можно сравнить с маятником, который находится в состоянии неустойчивого равновесия. Проще говоря, можно представить себе длинную палку, которую нужно на ладони удержать в вертикальном положении. Задача довольно-таки трудная, однако, стоит эту же палку перевернуть и подвесить за веревку, и Вы с легкостью обеспечите стабильность ее положения. В принципе, такой же механизм поведения и у легкового прицепа с вышеупомянутой беговой дорожкой. Когда автомобиль тащит его по прямой, он охотно следует за ним и не норовит уехать в сторону. Если же дать задний ход, автопоезд тут же готов сложиться пополам.

Конечно же, сравнение прицепа с маятником условно, так как на поведение прицепа действует большое количество различных факторов. Постараемся перечислить основные.

В случае с палкой, главной силой, действующей на нее, была сила притяжения, управлять которой человек не в состоянии. В случае же с легковым прицепом, водителю достаточно нажать на педаль тормоза, чтобы движение автопоезда прекратилось. Это обстоятельство позволяет вовремя прекратить неудачный маневр и избежать возможного столкновения, если что-то пошло не так.

Рассмотрим непосредственно процесс поворота автопоезда на заднем ходу. Чем больше база автомобиля, тем меньше он реагирует на поворот руля, и наоборот. Это значит, что длиннобазный автомобиль в меньшей степени отклоняется от прямой, чем короткобазный. Расстояние от задней оси до дышла прицепа так же оказывает влияние на поведение прицепа, т.к., по сути, является рычагом, действующим на прицеп. Чем это расстояние больше, тем сильнее прицеп будет реагировать на поворот автомобиля.

Наконец, не стоит забывать и про расстояние между дышлом прицепа и его корпусом. Чем оно больше, тем меньше угол поворота самого прицепа. Таким образом, наибольшей остротой реакции на заднем ходу будет обладать автопоезд, состоящий из короткобазного автомобиля с большим расстоянием от задней оси до дышла прицепа и маленьким расстоянием от дышла до самого прицепа. Однако у такой комбинации есть и свои положительные моменты. К примеру, у рассмотренного типа автопоезда показатель маневренности будет наибольшим.

Потренируйтесь в безопасном месте и всё у вас получится!

Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Автоновости
Яндекс.Метрика